РМО на тему: «Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога образовательных учреждений». Семинар-практикум.

[ A+ ] /[ A- ]

22.03.2018 года на базе МБУ «ЦПП» состоялось очередное заседание районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов, проведенного в форме семинара-практикума на тему: «Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога образовательных учреждений».

 

Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Питкова Н.В., представила статью старшего преподавателя Лесосибирского пед.института (Красноярский край) Мартыновой М.А.. Автор раскрывает историю возникновения метафорических карт, показания к их применению в работе с клиентами, принципы их использования в ходе взаимодействия с клиентом, достоинства, а также основные варианты работы с их применением.

Наталья Викторовна подробно остановилась на основных этапах извлечения информации в работе с метафорическими картами. Это – восприятие, проекция, идентификация, ассоциация и метафора.

С помощью презентации был сделан обзор наиболее известных колод метафорических карт и представлены техники работы с ними.

В групповой работе специалистам СПС было предложено попробовать на себе эффективность практического применения метафорических карт. Работа была направлена на проработку механизмов осознавания своей личности на профессиональном пути.

Специалисты отметили особенности работы:

  • быстрое достижение доверительной комфортной атмосферы
  • работу на бессознательном уровне
  • использование иррационального мышления и воображения.
  1. В индивидуальной работе было представлено, как можно с помощью метафорических карт проработать личные переживания, кризисные моменты или острые травмирующие ситуации

        

Активное участие в работе РМО приняли педагоги-психологи образовательных учреждений города и района: Савина А.В., Микаелян А.С., Сыч И.А., Руденко А.С., Лимонченко И.В. (СРЦ), и социальный педагог Гольдберг С.Ю.

Директор МБУ «ЦПП» Земба И.Ю., обратила внимание на заполнение документов школьных консилиумов на выпускников с ОВЗ, отметив недочеты и халатное отношения школьных психологов и завучей ОУ. А также напомнила про приоритетные направления в работе школьного психолога – это суицидальные риски и профилактическая работа в целом.

 

Решили:

Использовать метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент в работе с трудными психологическими ситуациями. Осуществлять с их помощью проективную диагностику, консультативную и коррекционную работу.

Обратить внимание на заполнение документов для районной ПМПК.

Активизировать профилактическую работу.

Педагог-психолог МБУ «ЦПП»  Питкова Н.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост