РМО на тему: «Деятельность ПМПк в рамках инклюзивного образования».

[ A+ ] /[ A- ]

26.08.16 г. было проведено очередное заседания РМО педагогов-психологов и социальных педагогов ОО Красносулинского района, на котором присутствовало 17 человек.
Тема заседания: «Деятельность ПМПк в рамках инклюзивного образования».
Земба И.Ю. директор МБУ «ЦПП» рассказала об одной из актуальных проблем поиска путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с их образовательными потребностями, позволяя обеспечить доступность получения образования детьми с психофизическими недостатками.
Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Фомина Н.И., раскрыла понятие инклюзивного образования и его цель в современном гражданском обществе. Рассказала о том, что система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Целью данной системы является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями здоровья. Пояснила, что интегрированное обучение в ОО регламентируется нормативно-правовыми документами. Также отметила, что, чем раньше происходит включение детей с ограниченными возможностями в общую группу с нормативно развивающимися детьми, тем успешнее удастся изменять привычный стереотип о неполноценности инвалидов в нашем обществе.
Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Черенкова Д.Н., освятила тему работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в ОО, его цели и задачи. Вся работа ПМПк ОО строится с учетом определенных принципов, которые необходимо учитывать. Напомнила о том, какие специалисты могут принимать участие в заседании консилиума, какие правовые документы регламентируют создание и работу консилиума, кто или что может являться объектом обсуждения на заседании консилиума, а также о дополнительных функциях консилиума. Рассказала о том, что заседания могут быть плановыми и внеплановыми, о их целях и задачах. Свое выступление Дарья Николаевна подытожила фразой о том, что, если в условиях ОО не удается подобрать форму дальнейшего обучения учащегося, или родители не принимают решения и рекомендации консилиума, ребенок направляется на районную ПМПК.
Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Лимонченко И.В., рассказала о технологии написания и реализации адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ в условиях ОО. Напомнила об отличии интеграции от инклюзии. Сказала о том, что существуют адаптированные общеобразовательные программы (АОП) и адаптированные профессиональные образовательные программы (АПОП). Адаптированная общеобразовательная программа (АОП) самостоятельно разрабатывается и утверждается ОО, данная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает решение образовательно-коррекционных задач, обучающихся с ОВЗ. Дополнила свое выступление, освятив 4 варианта образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС, их сходства и отличия друг от друга.
При совместном обсуждении данной темы было решено:
1. Принимать активное участие в создании без барьерной среды и реализации особых условий в обучении и профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзии.
2. Осуществлять взаимодействие ПМПк ОО и районной ПМПК.
3. Осуществлять командное межведомственное и междисциплинарное взаимодействие сотрудников и администрации ОО и специалистов МБУ «ЦПП» при составлении АОП.

Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Д.Н. Черенкова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост