Заседание РМО «Организация взаимодействия районной Психолого-медико-педагогической комиссии и образовательных организаций в рамках инклюзии»

[ A+ ] /[ A- ]

01.04.16 г. было проведено очередное заседания РМО педагогов-психологов и социальных педагогов ОО Красносулинского района, на котором присутствовало 22 человека.
На заседании РМО были рассмотрены следующие темы:
— «Организация взаимодействия районной Психолого-медико-педагогической комиссии и образовательных организаций в рамках инклюзии».
— Приемы телесно-ориентированной терапии в работе с детьми и педагогами.
Земба И.Ю. директор МБУ «ЦПП» рассказала о том, что на данный момент одной из актуальных проблем становится поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с их образовательными потребностями, позволяя обеспечить доступность получения образования детьми с психофизическими недостатками. Каждая адаптированная образовательная программа (АОП) нацелена на «преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка с ОВЗ по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей». Проектирование АОП для обучающихся с ОВЗ (инвалидностью) осуществляется в командном межведомственном (ПМПК — ППк) и междисциплинарном взаимодействии сотрудников ОО – администрации, учителей и воспитателей, педагогов дополнительного образования, специалистов Службы психолого-педагогического и социального сопровождения.
Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Лимонченко И.В. рассказала о методе Моше Фельденкрайза и области его применения в телесноориентированной психотерапии. Более подробно остановилась на цели данного метода. Прежде всего, психотерапевтический метод Фельденкрайза – это метод самосовершенствования, или личностного роста, названный им «осознавание через движение» — один из «столпов» телесно-ориентированной психотерапии, возникший «на стыке» современной западной психологической науки и древней восточной традиции, представленной в различных духовно-философских школах самосовершенствования. А основу данного метода составляет развитие навыков самонаблюдения при самостоятельном погружении в неглубокое измененное состояние сознания (поверхностный кинестетический транс) во время выполнения ряда телесных и ментальных упражнений.
Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Черенкова Д.Н. раскрыла особенности упражнений Фельденкрайза. Он разработал множество упражнений, которые меняются от урока к уроку. Они обычно начинаются с небольших движений, постепенно соединяются в большие и более сложные паттерны. Упражнения Фельденкрайза обычно разбивают кажущуюся простой деятельность на ряд связанных движений, чтобы выявить старый паттерн и развивать новый, более эффективный способ выполнения той же деятельности.
Затем на практике совместно с участниками заседания РМО проделала некоторые упражнения, относящиеся к методу Моше Фельденкрайза.

При совместном обсуждении данных тем было решено:
1. Осуществлять командное межведомственное и междисциплинарное взаимодействие сотрудников и администрации ОО и специалистов МБУ «ЦПП» при составлении АОП.
2. Применять упражнения из телесноориентированной психотерапии в индивидуальной и групповой работе с детьми.

Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Д.Н. Черенкова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост