Archive for 28.05.2018

«Формула успеха»

В период с 02.02.2018 г. по 21.05.2018 г. на базе МБОУ СОШ №5 в г. Красный Сулин с будущими выпускниками педагог-психолог МБУ «ЦПП» Черенкова Д.Н. реализовывала программу тренинговых занятий для старшеклассников «Формула успеха». В реализации программы приняли участие 38 человек, учащиеся 11 класса, 9 «А» и 9 «Б» классов. Три рабочие группы.

Цель данной программы: выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ГИА и сдачи ЕГЭ.

Задачи программы:

  • познакомить выпускников с особенностями и процедурой ГИА и ЕГЭ для снижения тревоги и повышения интереса к результатам экзамена;
  • научить справляться с психологическими трудностями при подготовке и сдаче экзаменов;
  • развить умение адекватно оценить свои возможности, планировать и распределять время;
  • освоить на практике методы саморегуляции, методы снижения напряжения и самоподдержки;
  • повысить самооценку учащихся, уверенность в себе и в положительном результате сдачи экзамена.

Программа включала в себя:

— групповые дискуссии;

— разбор конкретных ситуаций на экзаменах;

— отработка умений и навыков в специальных упражнениях;

— групповое обсуждение;

— информирование;

—  психогимнастика;

— «мозговой штурм»;

— освоение техник саморегуляции.

Эффективность занятий определялась анализом входной и итоговой диагностикой. По итогам, которой можно сделать вывод о том, что старшеклассники стали более уверенными в себе и своих внутренних силах.

Педагог-психолог МБУ «ЦПП»  Черенкова Д.Н.

«Мой выбор»

В рамках взаимодействия с ОО и по запросу администрации МБОУ СОШ №12 г. Красный Сулин, специалист МБУ «ЦПП» в период с 15.11.2017 по 16.05.2018 реализовывал дополнительную образовательную программу «Мой выбор». Участниками стали учащиеся 8 класса. Одна рабочая группа.

Цели и задачи программы. Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.

В ходе работы по программе необходимо решать ряд задач:

  • Способствовать осознанию подростками собственных жизненных целей, ценностей и ценностей труда.
  • Познакомить учащихся с возможными вариантами выбора образовательного маршрута.
  • Изучить возможности, интересы, потребности и склонности учащихся .
  • Соотнести интересы, потребности и склонности с возможностями в процессе совместной работы специалистов МБУ «ЦПП» с учениками 8 — 9 классов.
  • Информировать учащихся и их родителей о различных учебных заведениях.
  • Способствовать формированию и развитию навыков самостоятельного и осознанного принятия решения.

Ожидаемые результаты:

Реализация данной Программы позволит:

— повысить мотивацию молодежи к труду;

— оказать адресную психологическую помощь учащимся ОУ в осознанном выборе будущей профессии;

— обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

— сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

Данная программа позволила подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть проблемы профессионального самоопределения.

Педагог-психолог МБУ «ЦПП»  Питкова Н.В.

РМО на тему: «Типичные ошибки в деятельности школьного педагога-психолога». «Методические рекомендации по составлению и реализации индивидуальных программ комплексного сопровождения обучающихся группы суицидального риска»

11.05.2018 г. на базе МБУ «ЦПП» прошел обучающий семинар для педагогов-психологов и социальных педагогов на тему «Типичные ошибки в деятельности школьного педагога-психолога». «Методические рекомендации по составлению и реализации индивидуальных программ комплексного сопровождения обучающихся группы суицидального риска».

В форме мозгового штурма специалисты СПС определили возможные трудности в работе школьного психолога – неумение консультировать детей и родителей, излишняя заорганизованность, трудность подачи психологических знаний. Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Питкова Н.В. подробно остановилась на основных причинах, приводящих к данным трудностям, осветив типологию ошибок в разных направлениях работы школьных психологов.  Затем предложила провести самодиагностику для оценки личностных и профессиональных качеств педагогов. По окончании самодиагностики педагоги нарисовали «Колесо баланса» собственных  результатов, которые позволили бы визуально увидеть зоны роста каждого специалиста.

Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Фомина Н.И. предоставила сводный анализ по району профилактической работы на этапе выявления детей группы суицидального риска.

Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Черенкова Д.Н. познакомила профессиональное сообщество с приказом МО РО об алгоритме взаимодействия ОО и детских врачей-психиатров при выявлении несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению.

Питкова Н.В. напомнила об основных маркерах суицидального поведения, а также ознакомила с письмом МО РО «О направлении методических рекомендаций по составлению и реализации индивидуальных программ комплексного сопровождения обучающихся группы суицидального риска»

По итогам работы РМО была проведена анкета обратной связи по оценке и эффективности методического объединения специалистов психологической службы района. Также были определены основные приоритетные направления на следующий учебный год.

 Решили:

 Использовать в профилактической работе ОО единую утверждённую нормативными документами форму индивидуальной программы комплексного сопровождения.

Организовать в ОО в августе-сентябре 2018г. обучение педагогов, классных руководителей по формированию навыков при выявлении маркеров суицидального поведения, используя таблицу факторов наличия кризисной ситуации обучающихся.

Не допускать ошибок в деятельности психологической службы, зная возможные трудности, обращая внимания на неудачи и промахи. Использовать ресурсы психологического сообщества на супервизии.

 

Педагог-психолог МБУ «ЦПП»  Питкова Н.В.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост