Archive for 30.08.2017

РМО на тему: «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Требования, критерии, показатели объективной комплексной оценки».

30.08.2017 года на базе МБУ «ЦПП» состоялось очередное заседание педагогов-психологов и социальных педагогов на тему: «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Требования, критерии,  показатели объективной комплексной оценки».

Земба И.Ю. директор МБУ «ЦПП»,  обратилась к профессиональному сообществу с приветственным словом. Озвучила перспективы работы социально-психологической службы района на текущий учебный год.

Питкова Н.В. познакомила специалистов СПС с методическими рекомендациями по аттестации педагогов-психологов, рекомендованными Министерством образования и науки РФ для общественного обсуждения, а также напомнила о профессиональном стандарте педагога-психолога (психолога в сфере образования), вступившем в силу в январе 2017г.

Особое внимание было уделено в ходе обсуждения требованиям к профессиональным компетенциям педагогов-психологов, а также критериям и  показателям, используемых для объективной комплексной оценки уровня квалификации педагогов-психологов.

Специалисты СПС интересовались процедурой аттестации педагогов-психологов. Председатель РМО Питкова Н.В. подробно остановилась на алгоритме сбора, обработки, анализа и интерпретации данных, полученных в процессе аттестации. И рассказала о методах и инструментарии, используемых для оценки по каждому критерию и показателю.

Специалист МБУ «ЦПП» педагог-психолог Фомина Н.И. обратила внимание педагогов на приоритетные направления в деятельности психологической службы:

  • Профилактическая работа
  • Безопасная среда.

Особым образом была освещена проблема психологической безопасности образовательной среды как условия психологического здоровья личности, в том числе детей с ОВЗ.  Педагогам была предложена для ознакомления монография Баевой И.А. «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы».

Председатель ПМПК Земба И.Ю. напомнила специалистам СПС последние законодательные документы в области обучения детей с ОВЗ.

Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Питкова Н.В. остановилась подробно на организационно-содержательных аспектах деятельности ПМПконсилиума образовательного учреждения. Рассказала об ошибках при оформлении пакета документов для прохождения психолого-медико-педагогичсекой комиссии.

Специалисты образовательных учреждений обсудили план работы РМО специалистов социально-психологической службы на 2017-2018 учебный год.

В ходе заседания было решено:

1. Принять активное участие в общественном обсуждении методических рекомендаций по аттестации педагогов-психологов на сайте ФГБОУ ВО «Российский педагогический университет им. А.И.Герцена».

2. Осуществлять деятельность социально-психологической службы в приоритетных направлениях в соответствии с рекомендациями Министерства Образования Ростовской области.

3. Продолжать осуществлять взаимодействие ПМП консилиумов образовательных учреждений и районной ПМПК.

4. Утвердить план работы РМО специалистов СПС на 2017-2018 учебный год.

Педагог-психолог МБУ «ЦПП»          Н.В. Питкова

Участие специалистов МБУ «ЦПП» в выездной летней школе для замещающих семей.

          В августе  2017г. на базе ГКОУРО Красносулинской школы-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, была организована  ежегодная выездная летняя школа для принимающих семей.

       Задачи школы:

       — содействовать наиболее полной социальной адаптации детей во временном  коллективе и в обществе в целом;

       — содействовать развитию у детей творческих и коммуникативных способностей;

       —способствовать  формированию навыков эффективного взаимодействия — родителей и детей;

       -содействовать формированию зрелой родительской позиции – чувства ответственности, умения принимать решения в пользу ребенка во всех ситуациях, в которых затрагиваются его интересы;

        -содействовать приобретению родителями навыков организации совместного семейного досуга.

       Педагогами-психологами МБУ «ЦПП» было проведено занятие с элементами тренинга: «Взрослые и дети». Целью занятия было знакомство с детьми, описание родителей «глазами» детей, определение «узких» зон взаимодействия родителей и детей, создание ситуации взаимодействия и сотрудничества.

      Дети по очереди называли своё имя и рассказывали о членах своих семей – какие они заботливые, любящие, ответственные, что любят делать, что им нравится, что не нравится, чем они вместе занимаются и т.д.

      Следующим занятием было «совместное рисование». Замещающим родителям и детям было дано задание (каждому свое), но они должны были рисовать одновременно одним карандашом, при этом им нельзя договариваться и вообще говорить друг с другом. Рисунки получились интересными. Во всех парах наблюдалось сотрудничество, т.е. не договариваясь,  уступая друг другу, они по очереди выполнили каждый свое задание.

       Еще одним интересным заданием было описание картинок по Роршаху. Идея проведения этой части занятия взята из Совместного теста Роршаха. Каждая пара из семей, участвующих в задании, по очереди получала одну из 10 картинок с изображениями пятен Роршаха. Им предлагалось сначала назвать как можно больше идей о том, на что это похоже, а потом прийти к единому названию. После того как каждая пара имела возможность пофантазировать, все смогли дать свои варианты ответов, так как детям очень хотелось сказать, что они увидели. Эта работа не только способствовала развитию совместного воображения родителя и ребенка, но и послужила хорошим диагностическим средством сферы родительско-детского взаимодействия.

       В ходе мероприятия родители из замещающих семей смогли обменяться опытом, объективно проанализировать различные ситуации в семье, найти пути выхода из внутрисемейных конфликтов, возможно даже скрытых до этого момента.

       Поставленные задачи в получении опыта работы по психолого-педагогическому сопровождению приёмных семей выполнены в полном объёме, а тёплая дружеская атмосфера летней выездной школы не оставила равнодушными ни участников, ни организаторов мероприятия.

 педагог-психолог МБУ «ЦПП» Фомина Н.И.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост