Archive for 01.04.2016

Заседание РМО «Организация взаимодействия районной Психолого-медико-педагогической комиссии и образовательных организаций в рамках инклюзии»

01.04.16 г. было проведено очередное заседания РМО педагогов-психологов и социальных педагогов ОО Красносулинского района, на котором присутствовало 22 человека.
На заседании РМО были рассмотрены следующие темы:
— «Организация взаимодействия районной Психолого-медико-педагогической комиссии и образовательных организаций в рамках инклюзии».
— Приемы телесно-ориентированной терапии в работе с детьми и педагогами.
Земба И.Ю. директор МБУ «ЦПП» рассказала о том, что на данный момент одной из актуальных проблем становится поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с их образовательными потребностями, позволяя обеспечить доступность получения образования детьми с психофизическими недостатками. Каждая адаптированная образовательная программа (АОП) нацелена на «преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка с ОВЗ по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей». Проектирование АОП для обучающихся с ОВЗ (инвалидностью) осуществляется в командном межведомственном (ПМПК — ППк) и междисциплинарном взаимодействии сотрудников ОО – администрации, учителей и воспитателей, педагогов дополнительного образования, специалистов Службы психолого-педагогического и социального сопровождения.
Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Лимонченко И.В. рассказала о методе Моше Фельденкрайза и области его применения в телесноориентированной психотерапии. Более подробно остановилась на цели данного метода. Прежде всего, психотерапевтический метод Фельденкрайза – это метод самосовершенствования, или личностного роста, названный им «осознавание через движение» — один из «столпов» телесно-ориентированной психотерапии, возникший «на стыке» современной западной психологической науки и древней восточной традиции, представленной в различных духовно-философских школах самосовершенствования. А основу данного метода составляет развитие навыков самонаблюдения при самостоятельном погружении в неглубокое измененное состояние сознания (поверхностный кинестетический транс) во время выполнения ряда телесных и ментальных упражнений.
Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Черенкова Д.Н. раскрыла особенности упражнений Фельденкрайза. Он разработал множество упражнений, которые меняются от урока к уроку. Они обычно начинаются с небольших движений, постепенно соединяются в большие и более сложные паттерны. Упражнения Фельденкрайза обычно разбивают кажущуюся простой деятельность на ряд связанных движений, чтобы выявить старый паттерн и развивать новый, более эффективный способ выполнения той же деятельности.
Затем на практике совместно с участниками заседания РМО проделала некоторые упражнения, относящиеся к методу Моше Фельденкрайза.

При совместном обсуждении данных тем было решено:
1. Осуществлять командное межведомственное и междисциплинарное взаимодействие сотрудников и администрации ОО и специалистов МБУ «ЦПП» при составлении АОП.
2. Применять упражнения из телесноориентированной психотерапии в индивидуальной и групповой работе с детьми.

Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Д.Н. Черенкова

ВНИМАНИЕ, АУТИЗМ!

Об аутизме заговорили сравнительно недавно. Хотя расстройства спектра аутизма встречаются не менее часто, чем сахарный диабет, синдром Дауна или детским церебральным параличом, четкого определения этому явлению нет до сих пор.
В целях привлечения международного внимания к проблеме аутизма, затрагивающий, миллионы людей в мире. Генеральной Ассамблеей ООН Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма. На сегодняшний день аутизмом страдает каждый 88-й ребенок в мире.
2 апреля по всему миру зажигаются синие огни. Синим светом подсвечиваются здания, памятники, мосты и другие постройки в разных городах. Много семей вечером по всему миру погасят свет и зажгут синие фонари у себя дома. Почему же именно синий? С чем связан выбор этого цвета? Дело в том, что, по статистике, аутизм встречается у мальчиков почти в 5 раз чаще, чем у девочек. За последние годы акция «Зажги синим!» (Light It Up Blue) приобрела широчайшую популярность.


Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения.
Этих детей легко узнать по взгляду «погруженному в себя», отсутствию речи или ее монотонности, ритуальным или стереотипным движениям. Дети, которые не могут найти связь с внешним миром.
У значительной части людей с аутизмом интеллект соответствует норме, нередко у людей с аутизмом есть удивительные способности в области зрительного восприятия, памяти, музыкального слуха, математики и других наук. Некоторые люди с аутизмом находят себя в искусстве благодаря своему необычному взгляду на мир. Вопреки распространенному мифу, люди с аутизмом не стремятся жить в собственном мире, наоборот, многие очень заинтересованы в общении с другими, способны устанавливать глубокие эмоциональные связи с важными для них людьми, однако не имеют достаточных навыков для того чтобы общаться так, как это делают их сверстники.
Так же символом информированности о проблеме аутизма является ленточка с изображением пазла. Узор на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с этим заболеванием.


Давайте будем внимательнее и добрее к тем, кому так необходима поддержка, любовь, помощь и понимание. И самое главное правило – таких детей необходимо принимать такими, какие они есть, не сравнивая с другими детьми.

Они не лучше и не хуже их, они просто, другие…

Педагоги-психологи МБУ «ЦПП»:

И.В. Лимонченко

Д.Н. Черенкова

Мы просто другие

Сайт размещается на хостинге Спринтхост