Archive for 22.01.2016

Заседание районного методического объединения (РМО) на тему: «Сопровождение несовершеннолетних правонарушителей»

22.01.2016 года было проведено очередное заседание РМО педагогов-психологов и социальных педагогов ОО Красносулинского района, на котором присутствовало 20 человек.
Тема заседания: «Сопровождение несовершеннолетних правонарушителей», а также обсуждались следующие темы:
— «Модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования»;
— «Процессуально-технологические аспекты участия педагогов-психологов в проверочных и следственных действиях в отношении несовершеннолетних».

Земба И.Ю. директор МБУ «ЦПП» освятила информационный блок, рассказав о числе зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии по РО в 2014 году и за 2 месяца 2015 года, о видах часто совершаемых преступлений, о количестве несовершеннолетних поставленных на учет в ПДН. А также рассказала о нормативно — правовой базе, на которую необходимо ссылаться при сопровождении несовершеннолетних правонарушителей.
Педагоги-психологи МБУ «ЦПП» Черенкова Д.Н. и Лимонченко И.В. провели практическую работу, основанную на организационных подходах к сопровождению несовершеннолетних правонарушителей в условиях ОО.
— составили примерный психологический портрет правонарушителя, состоящий из личностных положительных и отрицательных качеств;
— поработали в мини-группах и обсудили личный опыт каждого из участников о правонарушениях, совершенных ими в подростковом возрасте. Попытались составить модель сопровождения правонарушителя в рамках ОО.
— совместно с педагогами-психологами и социальными педагогами составили примерную модель программы сопровождения несовершеннолетних правонарушителей в условиях ОО на конкретном примере.
В связи с участившимися случаями жестокого обращения с детьми, а в частности сексуального насилия и привлечения педагогов-психологов к участию в допросах (опросах) ребенка, потерпевшего по делам о сексуальном насилии или жестоком обращении с ними, педагог-психолог МБУ «ЦПП» Черенкова Д.Н. рассказала о технологии проведения допроса (опроса) ребенка, потерпевшего по делам о сексуальном насилии. Совместно со специалистами обсудили вопросы теории и практики. Определили задачи психолога при подготовке допроса (опроса) ребенка. Рассказала о требованиях, предъявляемых к психологу (педагогу) для участия в допросах (опросах) ребенка. Дала рекомендации по участию психолога в допросе (опросе) ребенка.
Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Лимонченко И.В. рассказала о модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования. Раскрыла понятие и цель инклюзивного образования. Освятила ценности инклюзивного образования. Уточнила задачи психолого-педагогического сопровождения в отношении обучающихся с ОВЗ и их семей.
При совместном обсуждении данных тем было решено:
1. Использовать в работе примерную модель программы сопровождения несовершеннолетних правонарушителей в условиях ОО.
2. Руководствоваться рекомендациями по допросу (опросу) ребенка при участии педагога-психолога в проверочных и следственных действиях в отношении несовершеннолетних.
3. Оказывать психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и их семей в условиях инклюзивного образования.

Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Д.Н. Черенкова

Сайт размещается на хостинге Спринтхост