Archive for admin

Повышение уровня правовой грамотности.

17 декабря в МБДОУ детский сад №18 «Одуванчик» социальным педагогом МБУ «ЦПП» Савиной А.В. было проведено мероприятие, посвященное повышению уровня правовой грамотности детей. Целью данного мероприятия является ознакомление детей  с правами несовершеннолетних по российскому законодательству.

В ходе мероприятия дети были ознакомлены с понятиями «право», «конвенция», были рассмотрены некоторые направления «Конвенции о правах ребенка» такие как право на имя, право на семью и дом, право на свое мнение, право на бесплатное образование и медицину, право на защиту от жестокого обращения в  семье.

Далее мероприятие продолжилось видео-презентацией «Права детей», где в интересной мультипликационной форме было рассказано об этих  правах. Для закрепления знаний, детям было предложено сыграть в игру «Разрешается-запрещается».  Завершилось мероприятие разговором о том, что соблюдение прав человека во многом зависит не только от государства, общества, но и от самого человека.

социальный педагог МБУ»ЦПП» Савина А.В.

«Коррекционно-разивающие занятия по развитию познавательных процессов старших дошкольников»

С  1 марта по 30 мая 2018 года на базе МДОУ детский сад №18 «Одуванчик» была реализована дополнительная образовательная программа «Коррекционно-разивающие занятия по развитию познавательных процессов старших дошкольников». В ней принимали участие воспитанники старшей и логопедической групп в количестве 26 человек.

Программа коррекционно-развивающих занятий реализовывалась в рамках предшкольного образования в школе. Работа по программе велась по двум направлениям:

Занятия с детьми были направлены на развитие высших психических функций и коммуникативных умений.

Работа с родителями (предусматривала проведение разработанных специалистами Центра занятий «Школа для родителей», направленных на повышение родительской компетентности, оказание психологической поддержки семье, организацию взаимодействия родителей и ребенка).

 Задачи, реализуемые в программе:

развитие мыслительных операций: умение выделять существенные признаки, обобщать их в единственном представлении, устанавливать причинно-следственные связи и отношения;

развитие памяти (слуховой, зрительной, механической, смысловой, оперативной);

развитие произвольности внимания;

формирование позитивного отношения к своему «Я» и к сверстникам;

развитие навыков социального поведения.

      

В начале и конце реализации программы была проведена вводная и итоговая диагностика. Анализ данных диагностики детей показал положительную динамику в развитии познавательных процессов.

Социальный педагог МБУ «ЦПП»  Савина А.В.

«Формула успеха»

В период с 02.02.2018 г. по 21.05.2018 г. на базе МБОУ СОШ №5 в г. Красный Сулин с будущими выпускниками педагог-психолог МБУ «ЦПП» Черенкова Д.Н. реализовывала программу тренинговых занятий для старшеклассников «Формула успеха». В реализации программы приняли участие 38 человек, учащиеся 11 класса, 9 «А» и 9 «Б» классов. Три рабочие группы.

Цель данной программы: выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ГИА и сдачи ЕГЭ.

Задачи программы:

  • познакомить выпускников с особенностями и процедурой ГИА и ЕГЭ для снижения тревоги и повышения интереса к результатам экзамена;
  • научить справляться с психологическими трудностями при подготовке и сдаче экзаменов;
  • развить умение адекватно оценить свои возможности, планировать и распределять время;
  • освоить на практике методы саморегуляции, методы снижения напряжения и самоподдержки;
  • повысить самооценку учащихся, уверенность в себе и в положительном результате сдачи экзамена.

Программа включала в себя:

— групповые дискуссии;

— разбор конкретных ситуаций на экзаменах;

— отработка умений и навыков в специальных упражнениях;

— групповое обсуждение;

— информирование;

—  психогимнастика;

— «мозговой штурм»;

— освоение техник саморегуляции.

Эффективность занятий определялась анализом входной и итоговой диагностикой. По итогам, которой можно сделать вывод о том, что старшеклассники стали более уверенными в себе и своих внутренних силах.

Педагог-психолог МБУ «ЦПП»  Черенкова Д.Н.

«Мой выбор»

В рамках взаимодействия с ОО и по запросу администрации МБОУ СОШ №12 г. Красный Сулин, специалист МБУ «ЦПП» в период с 15.11.2017 по 16.05.2018 реализовывал дополнительную образовательную программу «Мой выбор». Участниками стали учащиеся 8 класса. Одна рабочая группа.

Цели и задачи программы. Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.

В ходе работы по программе необходимо решать ряд задач:

  • Способствовать осознанию подростками собственных жизненных целей, ценностей и ценностей труда.
  • Познакомить учащихся с возможными вариантами выбора образовательного маршрута.
  • Изучить возможности, интересы, потребности и склонности учащихся .
  • Соотнести интересы, потребности и склонности с возможностями в процессе совместной работы специалистов МБУ «ЦПП» с учениками 8 — 9 классов.
  • Информировать учащихся и их родителей о различных учебных заведениях.
  • Способствовать формированию и развитию навыков самостоятельного и осознанного принятия решения.

Ожидаемые результаты:

Реализация данной Программы позволит:

— повысить мотивацию молодежи к труду;

— оказать адресную психологическую помощь учащимся ОУ в осознанном выборе будущей профессии;

— обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

— сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

Данная программа позволила подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть проблемы профессионального самоопределения.

Педагог-психолог МБУ «ЦПП»  Питкова Н.В.

РМО на тему: «Типичные ошибки в деятельности школьного педагога-психолога». «Методические рекомендации по составлению и реализации индивидуальных программ комплексного сопровождения обучающихся группы суицидального риска»

11.05.2018 г. на базе МБУ «ЦПП» прошел обучающий семинар для педагогов-психологов и социальных педагогов на тему «Типичные ошибки в деятельности школьного педагога-психолога». «Методические рекомендации по составлению и реализации индивидуальных программ комплексного сопровождения обучающихся группы суицидального риска».

В форме мозгового штурма специалисты СПС определили возможные трудности в работе школьного психолога – неумение консультировать детей и родителей, излишняя заорганизованность, трудность подачи психологических знаний. Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Питкова Н.В. подробно остановилась на основных причинах, приводящих к данным трудностям, осветив типологию ошибок в разных направлениях работы школьных психологов.  Затем предложила провести самодиагностику для оценки личностных и профессиональных качеств педагогов. По окончании самодиагностики педагоги нарисовали «Колесо баланса» собственных  результатов, которые позволили бы визуально увидеть зоны роста каждого специалиста.

Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Фомина Н.И. предоставила сводный анализ по району профилактической работы на этапе выявления детей группы суицидального риска.

Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Черенкова Д.Н. познакомила профессиональное сообщество с приказом МО РО об алгоритме взаимодействия ОО и детских врачей-психиатров при выявлении несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению.

Питкова Н.В. напомнила об основных маркерах суицидального поведения, а также ознакомила с письмом МО РО «О направлении методических рекомендаций по составлению и реализации индивидуальных программ комплексного сопровождения обучающихся группы суицидального риска»

По итогам работы РМО была проведена анкета обратной связи по оценке и эффективности методического объединения специалистов психологической службы района. Также были определены основные приоритетные направления на следующий учебный год.

 Решили:

 Использовать в профилактической работе ОО единую утверждённую нормативными документами форму индивидуальной программы комплексного сопровождения.

Организовать в ОО в августе-сентябре 2018г. обучение педагогов, классных руководителей по формированию навыков при выявлении маркеров суицидального поведения, используя таблицу факторов наличия кризисной ситуации обучающихся.

Не допускать ошибок в деятельности психологической службы, зная возможные трудности, обращая внимания на неудачи и промахи. Использовать ресурсы психологического сообщества на супервизии.

 

Педагог-психолог МБУ «ЦПП»  Питкова Н.В.

«Дети аутисты — кто они?»

В рамках просветительской деятельности специалист МБУ «ЦПП» провел родительское собрание в МБДОУ №18 «Одуванчик», посвященное всемирному дню распространения информации об аутизме на тему: «Дети аутисты — кто они?». Целью собрания было информирование родителей о проблеме аутизма в мире, в нашей стране. Освещались: понятие аутизма, причины  его появления, характеристики проявления, возможности диагностики  и коррекции аутизма.

На собрании присутствовало 16 человек: 14 человек — родители, 2-воспитатели.

Собрание завершилось обратной связью социального педагога и родителей. Родители рассказали, что выступление они считают полезным, информативным и актуальным.

Социальный педагог МБУ «ЦПП»  Савина А.В.

«Ребенок с расстройствами аутистического спектра. Общаться как?!».

 Многие дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) не используют речь, чтобы сообщить о своих потребностях и желаниях. Однако при этом не говорящие дети демонстрируют другие виды коммуникации – например, они показывают пальцем на интересующий их предмет или тянут за собой родителя к предмету, который хотят получить.

Вне зависимости от того, как развиты языковые навыки ребенка, важно определить, что приемлемо для вашего ребенка, что для него сложно и на что он реагирует. Вот три быстрых и простых совета, которые помогут вам узнать больше о своем ребенке и облегчат коммуникацию с ним.

1.Идентификация

Первый шаг для родителей – это идентифицировать мотивы, движущие вашим ребенком. Что ему нравится? На какие объекты он реагирует? Никто не знает вашего ребенка лучше вас самих. Определить, какие занятия и предметы он любит больше других – это ключевой фактор в обучении его навыкам коммуникации.

Оценку предпочтений называют лучшим способом узнать, что нравится вашему ребенку больше всего. Ее можно поручить специалисту по поведению или психологу, но можно выполнить и самому. Для этого разместите в пределах досягаемости ребенка несколько предметов, и наблюдайте за тем, что он возьмет первым, и с чем будет играть дольше всего. Если вы проведете несколько таких оценок с разными предметами, у вас получится целый список объектов и занятий, которые любит ваш ребенок.

2.Мотивация

Многие родители падают духом, и это можно понять. Они хотели бы, чтобы дети общались «нормально»: произносили свое имя, называли свой возраст и адрес и даже умели говорить «привет». Однако такой подход не учитывает интересы самого ребенка, и, поэтому, не мотивирует его к общению.

Однако если ребенок осознает, что результатом акта общения будет выполнение их желаний и удовлетворение потребностей, то у него появляется мотивация самому начинать коммуникацию, просить о чем-то и постоянно пополнять свой словарный запас.

Таким образом, первыми словами, которые вы можете ожидать от ребенка, должны быть названия тех предметов и занятий, которые он любит. Учите его тому, что совпадает с его собственной мотивацией, а не тому, чего хочется вам самим.

3.Поощрение

Когда родители идентифицировали предметы и занятия, мотивирующие их детей, стратегия развития навыков коммуникации становится простой: повторение и поощрение.

Будьте готовы отвечать на правильную коммуникацию соответствующим поощрением. Например, если ваш ребенок начал просить вас: «книжка», «мяч» и «пластилин», эти три предмета должны быть всегда доступны – и это побуждает ребенка использовать эти слова всегда. Можно сказать, что вы объясняете ребенку, зачем нужен язык.

Это может оказаться самым сложным для выполнения, и потребовать от вас немало усилий по организации и планированию. Вам может потребоваться разместить в каждом месте, где играет ваш ребенок, его любимые предметы, и обучить всех общающихся с ним взрослых, чего и как требовать от ребенка, когда он просит о чем-то. Однако эти усилия не пропадут даром, а реализуются в лучших коммуникативных навыках вашего маленького ученика.

Будучи взрослыми, мы часто недооцениваем, насколько сложным процессом является вербальная коммуникация, и каких комплексных усилий она требует. Детям, которые только осваивают азы общения, необходимо очень упрощенное обучение, чтобы развить умение говорить.

Используйте предложенную трехступенчатую схему:

  1. Определите стимул
  2. Применяйте его для мотивации
  3. Поощряйте ребенка за использование языка

И вы шаг за шагом продвинетесь к полноценному общению!

Педагог-психолог МБУ «ЦПП»   Черенкова Д.Н.

РМО на тему: «Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога образовательных учреждений». Семинар-практикум.

22.03.2018 года на базе МБУ «ЦПП» состоялось очередное заседание районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов, проведенного в форме семинара-практикума на тему: «Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога образовательных учреждений».

 

Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Питкова Н.В., представила статью старшего преподавателя Лесосибирского пед.института (Красноярский край) Мартыновой М.А.. Автор раскрывает историю возникновения метафорических карт, показания к их применению в работе с клиентами, принципы их использования в ходе взаимодействия с клиентом, достоинства, а также основные варианты работы с их применением.

Наталья Викторовна подробно остановилась на основных этапах извлечения информации в работе с метафорическими картами. Это – восприятие, проекция, идентификация, ассоциация и метафора.

С помощью презентации был сделан обзор наиболее известных колод метафорических карт и представлены техники работы с ними.

В групповой работе специалистам СПС было предложено попробовать на себе эффективность практического применения метафорических карт. Работа была направлена на проработку механизмов осознавания своей личности на профессиональном пути.

Специалисты отметили особенности работы:

  • быстрое достижение доверительной комфортной атмосферы
  • работу на бессознательном уровне
  • использование иррационального мышления и воображения.
  1. В индивидуальной работе было представлено, как можно с помощью метафорических карт проработать личные переживания, кризисные моменты или острые травмирующие ситуации

        

Активное участие в работе РМО приняли педагоги-психологи образовательных учреждений города и района: Савина А.В., Микаелян А.С., Сыч И.А., Руденко А.С., Лимонченко И.В. (СРЦ), и социальный педагог Гольдберг С.Ю.

Директор МБУ «ЦПП» Земба И.Ю., обратила внимание на заполнение документов школьных консилиумов на выпускников с ОВЗ, отметив недочеты и халатное отношения школьных психологов и завучей ОУ. А также напомнила про приоритетные направления в работе школьного психолога – это суицидальные риски и профилактическая работа в целом.

 

Решили:

Использовать метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент в работе с трудными психологическими ситуациями. Осуществлять с их помощью проективную диагностику, консультативную и коррекционную работу.

Обратить внимание на заполнение документов для районной ПМПК.

Активизировать профилактическую работу.

Педагог-психолог МБУ «ЦПП»  Питкова Н.В.

Районная постоянно действующая ПМПК по освидетельствованию детей с ограниченными возможностями здоровья.

В целях  обеспечения своевременного выявления и первичной комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям, комплектования дошкольных  групп и учреждений компенсирующего вида  района организуется районная постоянно действующая психолого — медико-педагогическая комиссия по освидетельствованию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Порядок работы комиссии:

СРОКИ  РАБОТЫ  —   каждая 2-я и 4-я пятница месяца учебного года,

с 16  апреля по 31 мая 2018 г. для укомплектования коррекционных групп в  МБДОУ для детей с нарушением речи и зрения (с выездом в ДОУ), детей школьного возраста с задержкой психического развития и нарушением интеллекта; несовершеннолетних правонарушителей в соответствии с действующим законодательством.

ВРЕМЯ РАБОТЫ КОМИССИИ  —   с 9 00  до 15 00  часов, на базе

МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (здание МБОУ СОШ №5, вход со спортплощадки).

                    Предварительная запись на  комиссию по телефонам:

                           89514959739, Земба Ирина Юрьевна,

                          89515393274, Черенкова Дарья Николаевна,

                          понедельник – пятница с 8 30  до 17 00 ч.

                        Список документов для предоставления на ПМПК:

Направление на ПМПК образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации.

Копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).

Выписка из истории развития ребенка с заключениями* врачей-специалистов из медицинской организации по месту жительства (регистрации).

*Медицинские заключения действительны в течение одного года с момента оформления. 

Характеристика обучающегося (воспитанника), выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций).

Табель текущей успеваемости.

Письменные работы ребёнка по русскому (родному) языку, математике для детей школьного возраста за текущий учебный год.

Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки, поделки).

Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся в образовательной организации).

 Заключение (заключения) комиссии о результатах раннее проведённого обследования ребёнка.

РМО на тему: «Организация индивидуального сопровождения семей и детей «группы риска», состоящих на учете КДН и ЗП». Семинар.

19.01.2018 года на базе МБУ «ЦПП» состоялось очередное заседание районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов на тему: «Организация индивидуального сопровождения семей и детей «группы риска», состоящих на учете КДН и ЗП».

Директор МБУ «ЦПП» Земба И.Ю., представила результаты выборочного тематического мониторинга организации работы психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательных организаций Красносулинского района. Ирина Юрьевна выделила положительные моменты в работе школьных консилиумов и проанализировала ошибки, в соответствии с приказом УО Красносулинского района.

Специалист МБУ «ЦПП» Фомина Н,И. представила аналитическую справку по «Неделе психологии», проходившей в ОО Красносулинского района. Отметила удачные находки, темы и яркие моменты в ходе проведения данного мероприятия.  Директор МБУ «ЦПП» Земба И.Ю. наградила благодарностями педагогов-психологов, отличившихся в организации и проведении «Недели психологии».

Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Черенкова Д.Н., осветила основные вопросы темы МО. С помощью презентации раскрыла особенности организации профилактической работы по учету детей в ОО, и семей уклоняющихся от обязанностей по воспитанию детей.

Дарья Николаевна напомнила специалистам СПС о типах неблагополучных семей, рассказала о мерах по предотвращению негативных тенденций семей и детей «группы риска», а также предложила определенные пути решения проблем с данной категорией семей.

Вниманию педагогов-психологов была представлена модель составления индивидуальной программы реабилитации, рекомендованной областным методическим объединением руководителей СПС, опыт межведомственного взаимодействия Азовского района.

Педагог-психолог МБОУ Шахтеновской СОШ Чайкина В.С. представила опыт работы школы по профилактической работе с семьями, находящимся в социально опасном положении. Виктория Сергеевна напомнила об особенностях семей, находящихся в социально опасном положении, и рассказала об этапах работы с данной категорией семей.

Виктория Сергеевна также представила специалистам ролик для учащихся по профилактике кибербезопасности, освещающий правила взаимодействия в сети и элементарные способы безопасности в виртуальном пространстве.

В ходе заседания было решено:

1. Использовать представленный опыт и методические разработки в профилактической работе с детьми и семьями «группы риска».

2. Осуществлять межведомственное комплексное сопровождение обучающихся «группы риска» и их семей с использованием ресурсов всех членов образовательного сообщества.

      

Педагог-психолог МБУ «ЦПП» Питкова Н.В.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост